Мини-музей "Заповедный край"
мини-музей леса «Заповедный край».
Экологическая проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего человечества. Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась. Вместо того, чтобы оберегать и охранять природу, человек чрезмерно использует ее дары в своей хозяйственной деятельности.
Задача дошкольного учреждения научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения. Также, учить детей соблюдать правила поведения в лесу и правила выживания в условиях леса.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста в нашем ДОУ возник природоохранный образовательный проект «Заповедный край».
Данная форма работы помогает качественно реализовать часть, формируемую участниками образовательных отношений Образовательной программы ДО ГБДОУ № 86, обогатить РППС в ДОУ, способствует взаимодействию всех участников образовательных отношений. Формирует детскую инициативу и самостоятельность.
Цель проекта: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Ключевые задачи проекта.
-
Развитие проектно-исследовательской деятельности воспитанников в области природоохранной деятельности.
-
Приобретение навыков лесоводческой деятельности в рамках участия в мероприятиях экологической направленности.
- Расширение спектра деятельности в области природоохранной деятельности.
- Формирование единого воспитательно-образовательного пространства экологического направления на основе социального взаимодействия.
- Вовлечение воспитанников в созидательные практики на благо города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Задачи:
- формировать познавательные действия.
- развивать воображение, творческую активность и коммуникативные навыки; инициативу и детскую самостоятельность, через реализацию различных видов детской деятельности
- воспитывать экологическое сознание, волонтёрские качества.
Ожидаемые результаты проекта:
-Расширение знаний в природоохранной, лесоводческой деятельности;
-Активное включение участников проекта в практическую природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения;
-Ознакомление с проблемами лесов в Ленинградской области, правилами поведения в лесу;
-Получение детьми опыта социальных отношений и формирование на его основе целевых установок: на ответственное и бережное отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни;
-Формирование экологической культуры и понимания важности и необходимости природоохранных мероприятий;
-Подготовка методического и ресурсного обеспечения по природоохранной деятельности;
-Расширение сферы и видов деятельности в области экологического воспитания;
-Расширение исследовательской и проектной деятельности в этом направлении;
-Формирование конкурентноспособного ГБДОУ участниками образовательного процесса.